Уже давно и достаточно много говорится об эффективности использования метода проектов в обучении. С переходом на новые государственные образовательные стандарты вопрос организации проектно-исследовательской деятельности школьников становится еще более актуальным. В данной статье я не буду останавливаться на определениях основных понятий, раскрывающих сущность учебного исследования и метода проектов. Хочу лишь поделиться опытом организации проектно-исследовательской деятельности.
Данный урок стал победителем муниципального профессионального конкурса «Лучший мультимедиаурок», а также занял 5 место в рейтинге Пятого открытого профессионального конкурса педагогов «Мультимедийный урок в современной школе» (Образовательный
портал «Мой университет») в 2012 г. При прохождении аттестации на I квалификационную категорию в экспертную комиссию была представлена мультимедийная разработка этого урока. В данной статье я хочу поделиться не только некоторыми методическими приемами, но и опытом подготовки открытых, конкурсных уроков.
При изучении тем компьютерная графика и анимация в 5-6 классах я на протяжении нескольких лет использую метод проектов. Ребята с удовольствием придумывают сюжет собственных мультфильмов и реализуют их с помощью компьютера. Работа над проектом и его защита всегда проходят увлекательно, захватывающе. При этом ученики успешно осваивают на высоком уровне программы для создания и обработки графических изображений, создания компьютерных презентаций.
В
данной статье описывается методика преподавания темы «Компьютерная графика» в 7
классе (по программе Н. Угриновича). Основная идея разработки – от практики к
теории. В процессе изучения темы ученикам предлагается знакомиться с
отличительными особенностями растрового и векторного принципов построения изображений
непосредственно при выполнении практических заданий исследовательского
характера. При такой организации процесса обучения школьники сами делают
выводы, которые впоследствии обсуждаются и обобщаются совместно на одном из
заключительных уроков. Такой подход обеспечивает более прочное усвоение
теоретических знаний. После того, как учащиеся сами все «попробовали»
собственноручно, теория воспринимается ими уже осознанно.