Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
Организация работы со слабоуспевающими
С целью ликвидации трудностей в освоении учебного материала со слабоуспевающими обучающимися ведется индивидуальная работа. В случае возникновения трудностей проводятся индивидуальные консультации и для слабоуспевающего ученика строится индивидуальный образовательный маршрут:
Организация подготовки к ОГЭ
С целью организации качественной подготовки к ОГЭ по информатике типовые элементы органично встроены в базовый курс информатики основной школы, т.е. подготовка к ГИА ведется системно и планомерно, начиная с начала изучения предмета в 7 классе. С целью контроля качества разработана система диагностики образовательных результатов по информатике в 7-9 классах, контрольные точки которой включают в себя задания типа ОГЭ в соответствии с программой курса. На каждую работу системы диагностики разработаны критерии для оценивания и анализа образовательных результатов. Эти критерии заложены в файл-матрицу, позволяющую автоматизировать количественный анализ результатов. Подробнее здесь>>
Организация подготовки к ЕГЭ
Так как информатика является экзаменационным предметом по выбору, то сложность подготовки к ГИА заключается в том, что экзамен выбирают лишь часть учеников (значительно меньше, чем в основной школе). В связи с этим подготовка ведется индивидуально. Сначала отработка ведется по тематическим блокам, затем по тренировочным вариантам. На каждую работу заполняется таблица результативности и проводится анализ западающих тем как по группе в целом, так и по каждому ученику в отдельности. В зависимости от этого разрабатывается дальнейшая траектория подготовки в группе и индивидуально.
Аналитические таблицы подготовки к ЕГЭ
Организация работы с одаренными детьми
Для выявления интересующихся и одаренных детей в том или ином направлении IT ежегодно (в конце учебного года) провожу онлайн-опрос (размещен на сайте слева внизу). По результатам опроса планирую работу на следующий учебный год. Подробнее об организации работы с одаренными детьми здесь>>
При организации проектно-исследовательской деятельности, внеурочной деятельности активно использую веб-сервисы, которые помогают выстроить индивидуальную траекторию развития для каждого ребенка. Методика работы в данном направлении была мной описана еще в 2015 году работе "Использование веб-технологий в проектной деятельности"