Информатизация процесса образования заложена в Концепцию модернизации российского образования до 2010 года как приоритетное направление развития. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как «информационные и коммуникационные технологии» (ИКТ), «новые информационные технологии обучения» (НИТО), «цифровые образовательные ресурсы» (ЦОР), «интерактивная доска» и др. Современная школа, призванная обеспечить доступность качественного образования обучающихся с учетом их возможностей, интересов и склонностей, расширить активность социализации личности, обязана пересмотреть методический инструментарий в целом. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль. Одним из последних современных цифровых устройств из класса ИКТ является электронная интерактивная доска (ИД). ИД побуждает учителей самостоятельно изучать и включать в разрабатываемые уроки разнообразные цифровые материалы, что повышает ИКТ-компетентность учителя. У учителя есть возможность сохранить сделанные во время урока комментарии на ИД для использования их в других классах или в следующем учебном году. ИД позволяет с легкостью создавать коллекцию цифровых образовательных материалов, которые можно постоянно обновлять и которые оживляют уроки, делая их интерактивными. В целях обмена опытом и экономии времени, учителя могут накапливать и использовать методическую базу, создаваемую в рамках методического объединения.
План
проведения мастер-класса:
- Использование новых информационных технологий в
деятельности учителя. (Серкина В.Л., методист ММЦ)
- Интерактивная доска в образовательном процессе. (Нохай А.А., учитель информатики МОУ "Средняя школа № 8")
- Алгоритм работы с интерактивной доской. (Нохай А.А., учитель информатики МОУ "Средняя школа № 8")
- Презентация медиакабинета ММЦ. (Халикова Т.В.,
методист ММЦ)
Молодым специалистам, участникам мастер-класса, были представлены презентация, буклет, памятка «Основы работы с ИД Hitachi и программным обеспечением StarBoard», раздаточный материал на CD-дисках, предлагающий некоторые примеры заданий для ИД. Материалы мастер-класса были опубликованы Межшкольным методическим центром г. Когалыма. Публикация приняла участие в городской методической выставке "Опыт и творчество".
По итогам мастер-класса ММЦ г. Когалыма был издан специальный выпуск "Методической панорамы" (№ 11, апрель 2009 г.)
Об интересе к мастер-классу и его значимости для повышения профессиональной компетентности молодых специалистов свидетельствуют оставленные в «Книге отзывов» записи:
«Интересно, доступно, захотелось такую же интерактивную доску… Очень приятно знать, что наши специалисты имеют возможность пользоваться такими средствами. Прекрасный мастер-класс, интересно, доступно… Молодые специалисты выражают огромную благодарность за предоставленную информацию”.
/Молодые специалисты МОУ «СОШ №1», "Средняя школа №3”, "Средняя школа №8»/
|