Воскресенье, 05.05.2024, 17:13
Персональный сайт учителя информатики
Афанасьевой 
Алены Александровны
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Методическая копилка Регистрация Вход
Основное меню

Ученикам

Родителям

Опрос
Какое направление IT-сферы Вас интересует больше всего?
Всего ответов: 164

Главная » Статьи » Моя методика

Изучение темы «Компьютерная графика» в 7 классе

Традиционным способом изучения нового материала является последовательное изложение основных теоретических положений с дальнейшим закреплением этих сведений на практике при решении задач, выполнении упражнений и т.п. При таком подходе очень часто оказывается, что школьники просто не готовы воспринимать теоретический материал. Он кажется им непонятным, оторванным от действительности. Поэтому возникают сложности с усвоением важных понятий.  

Я предлагаю своим ученикам изучать тему «Компьютерная графика» в обратном порядке – от практики к теории.

Основные теоретические понятия, которые должны усвоить учащиеся:

  • Принцип построения растровых изображений
  • Принцип построения векторных изображений
  • Программы для создания растровых изображений
  • Программы для создания векторных изображений
  • Достоинства и недостатки растровых изображений
  • Достоинства и недостатки векторных изображений

Таким образом, необходимо познакомит учащихся с двумя основными видами компьютерной графики и сравнить их. Предлагаю делать это при выполнении практических заданий. Ученики на практике рассматривают сначала основные приемы создания и обработки растровых изображений в графическом редакторе Paint, а затем векторных – в текстовом редакторе Microsoft Word. В процессе выполнения практических заданий ученики интуитивно сравнивают приемы работы с обоими видами графики, и невольно делают определенные выводы. Вместе с этим учитель каждый раз заостряет внимание учеников на основных понятиях и свойствах, присущих каждому виду графики, подводя тем самым их к более прочному усвоению теоретических сведений по этой теме.

Примерное планирование занятий по теме «Компьютерная графика»:

  1. Виды графики. Растровая графика. Практическая работа № 1. «Создание изображений в графическом редакторе Paint».
  2. Векторная графика. Практическая работа № 2. «Создание изображений в текстовом редакторе Microsoft Word».
  3. Практическая работа № 3. «Создание и обработка растровых изображений»
  4. Практическая работа № 4. «Создание и обработка векторных изображений»
  5. Форматы графических файлов.
  6. Обобщающий урок по теме «Компьютерная графика»
  7. Контрольная работа по теме «Компьютерная графика».

Методические рекомендации проведения занятий по теме «Компьютерная графика»:

На первом уроке полезно выяснить, как учащиеся понимают термин «Компьютерная графика». Затем дается определение этого понятия и сообщается об основных видах графики. При этом учитель не делает акцентов на их особенностях, это ребята выяснят самостоятельно при выполнении следующих практических работ.

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Следует отметить, что в конце выполнения каждой работы обязательно совместное обсуждение и корректировка полученных знаний и сделанных выводов.

Далее предлагаются еще две практических работы на развитие навыков создания изображений обоих видов. В зависимости от уровня учащихся можно предложить задания и в других (более сложных) графических редакторах.

На уроке изучения теории (я бы назвала это уроком обобщения) ребятам предлагается провести сравнение видов графики и результаты оформить в виде таблицы.

План обобщающего урока

Завершается изучение раздела «Компьютерная графика» контрольной работой. Форма работы может быть любая.

Если преподавание информатики в 7 классе ведется по другой программе (например, по программе Л. Босовой), то данная тема в этом классе не изучается. Но зато элементы кодирования графической информации даются в 6 классе. Также данный раздел включен в базовый курс информатики в 9 классе. Я считаю, что можно использовать ту же методику и в других классов, адаптировав материал под соответствующий возраст учащихся.

Категория: Моя методика | Добавил: informatika312 (10.12.2012) | Автор: Нохай Алена Александровна
Просмотров: 2781 | Теги: методика, компьютерная графика
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Рабочие программы [12]
Обобщение опыта на уровне города [5]
Моя методика [4]

Поколение Python

курс для 8 класса "ПОКОЛЕНИЕ PYTHON"


Школьная газета

"ШЕСТАЯ ПЕРЕМЕНКА"


Урок Цифры

Уроки 2019-2020 уч. года: Большие данные
Сети и облачные технологии
Персональные помощники
Безопасность будущего


Форма входа
Логин:
Пароль:

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz