Традиционным
способом изучения нового материала является последовательное изложение основных
теоретических положений с дальнейшим закреплением этих сведений на практике при
решении задач, выполнении упражнений и т.п. При таком подходе очень часто
оказывается, что школьники просто не готовы воспринимать теоретический
материал. Он кажется им непонятным, оторванным от действительности. Поэтому
возникают сложности с усвоением важных понятий.
Я предлагаю
своим ученикам изучать тему «Компьютерная графика» в обратном порядке – от
практики к теории.
Основные
теоретические понятия, которые должны усвоить учащиеся:
- Принцип
построения растровых изображений
- Принцип
построения векторных изображений
- Программы
для создания растровых изображений
- Программы
для создания векторных изображений
- Достоинства
и недостатки растровых изображений
- Достоинства
и недостатки векторных изображений
Таким образом,
необходимо познакомит учащихся с двумя основными видами компьютерной графики и
сравнить их. Предлагаю делать это при выполнении практических заданий. Ученики
на практике рассматривают сначала основные приемы создания и обработки
растровых изображений в графическом редакторе Paint,
а затем векторных – в текстовом редакторе Microsoft Word. В процессе
выполнения практических заданий ученики интуитивно сравнивают приемы работы с
обоими видами графики, и невольно делают определенные выводы. Вместе с этим
учитель каждый раз заостряет внимание учеников на основных понятиях и
свойствах, присущих каждому виду графики, подводя тем самым их к более прочному
усвоению теоретических сведений по этой теме.
Примерное планирование занятий по теме «Компьютерная
графика»:
- Виды
графики. Растровая графика. Практическая
работа № 1. «Создание изображений в графическом редакторе Paint».
- Векторная
графика. Практическая работа № 2. «Создание
изображений в текстовом редакторе Microsoft
Word».
- Практическая
работа № 3. «Создание и обработка растровых изображений»
- Практическая
работа № 4. «Создание и обработка векторных изображений»
- Форматы
графических файлов.
- Обобщающий
урок по теме «Компьютерная графика»
- Контрольная
работа по теме «Компьютерная графика».
Методические рекомендации проведения занятий по теме
«Компьютерная графика»:
На первом уроке
полезно выяснить, как учащиеся понимают термин «Компьютерная графика». Затем
дается определение этого понятия и сообщается об основных видах графики. При
этом учитель не делает акцентов на их особенностях, это ребята выяснят
самостоятельно при выполнении следующих практических работ. Практическая работа № 1 Практическая работа № 2
Следует
отметить, что в конце выполнения каждой работы обязательно совместное
обсуждение и корректировка полученных знаний и сделанных выводов.
Далее
предлагаются еще две практических работы на развитие навыков создания
изображений обоих видов. В зависимости от уровня учащихся можно предложить
задания и в других (более сложных) графических редакторах.
На уроке изучения теории (я бы назвала это уроком
обобщения) ребятам предлагается провести сравнение видов графики и результаты
оформить в виде таблицы.План обобщающего урока
Завершается изучение раздела
«Компьютерная графика» контрольной работой. Форма работы может быть любая.
Если преподавание информатики в 7 классе ведется по
другой программе (например, по программе Л. Босовой), то данная тема в этом
классе не изучается. Но зато элементы кодирования графической информации даются
в 6 классе. Также данный раздел включен в базовый курс информатики в 9 классе.
Я считаю, что можно использовать ту же методику и в других классов, адаптировав
материал под соответствующий возраст учащихся.
|