При изучении тем компьютерная графика и анимация в 5-6 классах я на протяжении нескольких лет использую метод проектов. Ребята с удовольствием придумывают сюжет собственных мультфильмов и реализуют их с помощью компьютера. Работа над проектом и его защита всегда проходят увлекательно, захватывающе. При этом ученики успешно осваивают на высоком уровне программы для создания и обработки графических изображений, создания компьютерных презентаций.
В данной статье обобщен опыт моей работы с одаренными детьми, в основе которого лежит индивидуальная работа с учащимися и выстраивание для каждого из них собственной траектории развития в соответствии с их способностями и личными предпочтениями. Данный материал был представлен на заседании ГМО учителей информатики г. Когалыма в мае 2011 г.
В
данной статье описывается методика преподавания темы «Компьютерная графика» в 7
классе (по программе Н. Угриновича). Основная идея разработки – от практики к
теории. В процессе изучения темы ученикам предлагается знакомиться с
отличительными особенностями растрового и векторного принципов построения изображений
непосредственно при выполнении практических заданий исследовательского
характера. При такой организации процесса обучения школьники сами делают
выводы, которые впоследствии обсуждаются и обобщаются совместно на одном из
заключительных уроков. Такой подход обеспечивает более прочное усвоение
теоретических знаний. После того, как учащиеся сами все «попробовали»
собственноручно, теория воспринимается ими уже осознанно.
В статье обобщен личный опыт подготовки к аттестации на первую квалификационную категорию. Данные материалы были представлены также в рамках серии школьных и городских семинаров по методическому сопровождению процедуры аттестации педагогических работников на первую квалификационную категорию.
Материал данной статьи был представлен на городской педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании" на секции "Информатизация в управлении образовательным процессом", а также опубликован в сборнике материалов данной конференции МАУ "ММЦ" г. Когалыма (апрель 2012г.)
Данная статья была опубликована в сборнике "Урок с использованием
информационных технологий" (МАУ "Межшкольный методический центр" г.
Когалыма, 2011 г.)
Курс "Юный мультипликатор" рассчитан на учащихся 5-6 классов. Данная программа ориентирована на вовлечение учащихся в творческую работу с применением одного из направлений компьютерных технологий, а именно графики и анимации. Программа курса рассчитана на 2 года обучения и включает в себя 34 учебных часа по одному занятию в неделю (17 ч. - в 5 классе, 17 ч. - в 6 классе).
Данный курс составлен на основе
программы курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office», который
входит в серию элективных учебных курсов для старшеклассников, разработанных по
заказу корпорации Microsoft в рамках
международной инициативы «Партнерство в образовании» (Программы для общеобразовательных
учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2008). Курс рассчитан на 34 учебных часа.
Данный курс составлен на основе
авторской программы курса «Компьютерная графика» Л.А. Залоговой (Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.
Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Курс рассчитан на 34 учебных часа.
В данной статье представлена рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" (4-11 классы), а также календарно-тематические планирования уроков информатики с 4 по 11 класс на 2012-2013 учебный год.