Я считаю, что зачастую одаренного ребенка «лепит» сам учитель. Важно заметить,
увлечь и не потерять.
Данному направлению работы с учащимися в нашей школе
уделяется очень большое внимание. На развитие интеллектуальных и творческих
способностей учащихся направлена единая политика школы. У нас существует
программа «Работа с одаренными детьми».
Из этого вытекает работа в данном направлении
каждого методического объединения, в том числе и ШМО учителей информатики.
Положительное воздействие на результат каждого учителя оказывает работа в
команде. Мы планируем работу, вместе изучаем нормативные документы, тщательно
анализируем результаты предыдущих выступлений. Процесс подготовки детей (особенно
к конференциям) осуществляем тоже сообща.
Ну и, конечно, результаты детей очень сильно зависят
от кропотливой работы учителя. Из своего опыта работы мне бы хотелось выделить
следующее:
В каждом интересующемся ребенке я стараюсь выделить
наиболее выигрышную сторону и развивать его именно в этом направлении. Свои
слова проиллюстрирую наиболее яркими примерами:
- Иванов
Александр – очень интересующийся информатикой ученик. Лучше всего у него
получается работать с видео. И мы видим 3 результативные работы из этой
области. Проделанная в прошлом году исследовательская работа привела в этом
году к долгожданному 1 месту в олимпиаде «Эйдос» (исследования).
- Низамова
Карина – умная и очень креативная девочка, увлекается компьютерной графикой.
«Эйдос» - это ее конек.
- Грибелюк
Татьяна – скромная, но очень трудолюбивая и способная девочка, с математическим
складом ума. Программирование, которое ей так нравится, как раз для нее.
Основной упор на дополнительных занятиях, во внеурочной деятельности мы с ней
делали именно на программирование. Таня
– это настоящее мое открытие в этом году.
- Уваров
Андрей – этого ребенка мне помогла выявить Эльвира Дарвиновна, которая работала
на 5 параллели в первом полугодии. Мы пока не определились с его приоритетами,
но видно, что мальчик интеллектуально развит, имеет математический склад ума,
уже интересуется программированием.
Так же хочу отметить,
что в своей работе я делаю ставку не на количество, а на качество. Например, во
всероссийском игре-конкурсе «Инфознайка» в прошлом году участвовали 19 человек,
в этом году всего 12 человек, но есть 3 победителя.
|